Туристы-авантюристы команда любителей приключений

Маршруты на выходные
Рассказы, впечатления
Статьи. Тех. отчеты

Больше бродов, ни шагу назад

Нитка маршрута: Ботино – Гавриловская – р. Поля – Пожинский – Пожинская – ур.Макариха – Тупицыно – Ворово – Шарапово
Общий киллометраж: 45 км
Сроки: 16-17 августа 2008
Дополнительно: Фотографии из похода
Догрызя оставшиеся семечки, мы вышли на станции Ботино Казанского направления. Перелезание под забором местного АТП было самым началом наших приключений. Пройдя километра 4 по проселочной дороге после деревни Гавриловская и метров 400 после лесничества Красные луга, мы свернули на просеку, упирающуюся в р. Поля. Хорошо, что было около 11 вечера и не так жарко, как днем. Три фонарика на пять человек (тоже, кстати, неплохой расклад) освещали нам дорогу. Идти было приятно до тех пор, пока внезапно на просеке не образовалось «мини-болото». Водица в нем пахнет гнилью, темного цвета, с плавающими примесями (которые заливаются через верх в ботинки), доходит кое-где до середины бедра (кое-кому было и по колено). Кстати, Егоровна смело пошел в поход в одних тапочках и с кучей носков, мотивируя не взятые ботинки тем, что они тут вообще не понадобятся. Может он и промокал самый первый, зато высыхал также раньше всех, а у нас болотная жижа еще долго хлопала в башмаках. Какая прелесть!
Сразу после нашего первого мокро-болотного опыта встали на ночлег с распитием чая и поеданием супа из плавленых сырков с только что собранными грибами-ночнушками. Кушали правда только желающие и на следующее утро… им ничегошеньки не было за суп с собранными впотьмах дарами леса.
Наша первая стоянка была практически возле самой реки Поля. А может и нет. Комары в ту ночь сделали из нас невротиков, которые регулярно хлопали себя по разным частям тела. Больше всего досталось Ольге, у нее безжалостно были обкусаны бока. Ночью, несмотря на усталость после трудовой недели, уснуть было тяжко: духотища не проходящая и постоянное пищание маленьких кровососов.
Проснувшись наутро, мы все единогласно решили, что к вечеру мы просто обязаны искупаться. Можно сказать, что цель дойти до водоема, куда погрузить свое бренное покусанное тело, помогала нам продвигаться вперед.
Субботний переход прошел великолепно. Пройдя вдоль берега Поли до обозначенного лишь на карте моста, мы начали маршрут с погружения в реку. Местные рыбаки посоветовали нам пройти подальше, чтобы найти место поуже. И О Счастье! Такое место нашлось, чуть левее от моста метрах в 100. Дима смело вызвался пойти первым. В этом месте расстояние между берегами метров 15 и вода доходит до груди и чуть выше, не считая Егоровны.
Река освежила нас и мы весело затопали дальше на юг где дорогами, где тропами, где просеками, где просто лесами или болотами с очаровательным ароматом. Ноги высыхать не успевали - бобры помогали в этом своими постоянными запрудами, которые регулярно переходилось преодолевать. Лес угощал ягодами и грибами. В общем, хлюпали мы хлюпали и дохлюпали до Пожинского. На дороге играют дети. Спрашивают: «Вы кто?» Караваныч отвечает «Мы - туристы. А вы кто?» На что дети невозмутимо сообщают: «А мы люди».
Пользуясь случаем, хочу сказать, что комары вели себя просто как ошалевшие и набрасывались на открытые участки тел незамедлительно, поэтому в 30 градусную жару по лесу некоторые шли в поларках, пытаясь прикрыть изнеженное городом тело от лесных вампиров.
В поселке Пожинский мы решили немного расслабиться и пошли как настоящие матрасники по дороге около 2,5 км в сторону деревни с похожим названием Пожинская. Река Полиха текущая на карте вдоль поля, представляет собой ручей шириной метра 2 с протухшей водой. Купаться не тянет из-за заросших травой берегов и илистого дна. Практически возле этой речушки, отойдя немного в лес, мы решили перекусить, чтобы не тратить время и к вечеру гарантированно дойти до водоема.
Свернули в лес на натоптанную тропу. Идти было приятно, попадались дикие яблоньки. Яблочки тут же пошли в ход. Пока шли, насобирали грибов на вечер. С этого участка пути на юг до урочища Макариха мне больше всего запомнилась большая вырубка, местами с болотистым дизайном: мох, вода, все как положено. И куча наваленных деревьев поперек просеки. Внезапно лес прервался грунтовой песчаной дорогой. Пройдя по ней метров 200 и свернув влево, нашему взору предстала идеально прямая дорога практически на юг, которую можно было видеть на несколько километров вперед. Мы прибавили темпа, потому что если развить определенную скорость, то комары просто не успевают догнать и покусать.
В какой-то момент мы свернули в лес на восток и, пройдя км что-то около 4-х км по хорошей накатанной дороге, попали в село Тупицыно. Название происходит не от того слова, о котором вы могли сперва подумать, а от слова «тупик».В крайнем доме на крыльце стоял дядя в штанах и наколкой на руке. У него и его хозяйки мы выяснили, где в округе местные купаются и заодно, пользуясь добротой, набрали колодезной воды. Коров в этой деревне давно нет, потому как все жители дачники. В общем, молочка не попили.
А обещанный водоем, прудик, находится от Тупицыно совсем недалеко. Если выйти из поселка по основной дороге на юг и идти по ней км 2.5-3 после небольшого «моста-трубы» через реку Черная метров через 500 существует съезд с дороги направо и тут вашему вниманию открывается озерцо. Место для стоянки было во всех отношениях шикарное: прохлада от речки, поляна, мало кровососов и маленький прудик с О Чудо! песчаным дном. Несмотря на то, что вода в нем непроточная, освежиться и прийти в себя это помогло.
Наградой за перенесенную жару, комарье и мокрые ноги стало вечернее купание, грибной наваристый супчик и неполное лунное затмение. Причем продолжалось оно несколько часов, так что мы успели насмотреться. А когда луна совсем вышла из-за деревьев, освещая окрестности, с реки медленно пополз туман. Красота!
Утречком в воскресенье солнце жарило с утра, искупаться нам пора. Купались, купались, кашки покушали со шпротами, и снова купались. После выдвинулись в Ворово. Оттуда рукой подать до Шарапово (5 км по асфальту), где мы погрузились в местный автобус и аж за 80 рублей доехали до Шатуры. Грабеж!
Последней нашей наградой был купленный в Шатуре арбуз и тут же дружно съеденный.
Вот такая у нас получилась прогулка в ночь с 15-ого и до 17-ого августа 2008. Ходите с нами